Вы здесь

Приказ Минюста РФ от 12.01.2004 г. № 5 «Об утверждении и введении в действие разъяснений по применению Положения о порядке ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации»

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 12 января 2004 г. N 5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ
РАЗЪЯСНЕНИЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
ВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕГИСТРА НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2000 г. N 904 "Об утверждении Положения о порядке ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации" приказываю:

Утвердить и ввести в действие с 15 января 2004 г. прилагаемые Разъяснения по применению Положения о порядке ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

 

Министр
Ю.Я.ЧАЙКА

 

 

Утверждены
Приказом
Министерства юстиции
Российской Федерации
от 12 января 2004 г. N 5

 

РАЗЪЯСНЕНИЯ

ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕГИСТРА
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения
II. Система федерального регистра
III. Структура федерального регистра
IV. Организация работы по ведению федерального регистра
V. Юридическая обработка правовых актов
VI. Внесение сведений в базу данных федерального регистра

Настоящие Разъяснения разработаны в целях единообразного применения Положения о порядке ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2000 г. N 904 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 49, ст. 4826).

 

I. Общие положения

1. Федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (далее - федеральный регистр) ведет Министерство юстиции Российской Федерации через систему своих территориальных органов и учреждений.

2. Федеральный регистр ведется в целях обеспечения контроля за соответствием нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (далее - правовые акты) Конституции Российской Федерации и федеральным законам, конституционного права граждан на получение достоверной информации, создания условий для получения информации о правовых актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями.

3. Принципами ведения федерального регистра являются достоверность, общедоступность и открытость информации, содержащейся в федеральном регистре.

4. Федеральный регистр ведется в электронном виде (на машиночитаемых носителях) и документальном виде (на бумажных носителях).

5. Внесение сведений в федеральный регистр осуществляют главные управления (управления) Минюста России по субъектам Российской Федерации (далее - территориальные органы Минюста России) в срок до 7 рабочих дней со дня их поступления в территориальный орган Минюста России.

6. Методико-правовое обеспечение ведения федерального регистра осуществляет Департамент законопроектной деятельности и регистрации ведомственных нормативных правовых актов.

Департамент законопроектной деятельности и регистрации ведомственных нормативных правовых актов обобщает практику ведения федерального регистра территориальными органами Минюста России.

7. Информационно-технологическое обеспечение ведения федерального регистра осуществляет Федеральное государственное учреждение "Научный центр правовой информации при Минюсте России" (далее - НЦПИ).

 

II. Система федерального регистра

8. Федеральный регистр представляет собой распределенную базу данных, содержащую в электронном и документальном виде правовые акты и сведения о них.

9. Федеральный регистр ведется с использованием подсистемы "Нормативные правовые акты Российской Федерации" Единой системы информационно-телекоммуникационного обеспечения Минюста России (далее - информационная система).

10. Федеральный регистр имеет региональный, окружной и федеральный уровни.

Региональный уровень состоит из 92 элементов. Каждый региональный элемент представляет собой базу данных федерального регистра соответствующего субъекта Российской Федерации. Актуальность и целостность региональных баз данных обеспечивают территориальные органы Минюста России.

Окружной уровень состоит из 7 элементов. Каждый окружной элемент представляет собой распределенную базу данных, а также интегрированную базу данных федерального регистра соответствующего федерального округа. Актуальность и целостность интегрированных окружных баз данных обеспечивают главные управления Минюста России по субъектам Российской Федерации.

Федеральный уровень представляет собой распределенную базу данных, а также интегрированную базу данных федерального регистра. Актуальность и целостность интегрированной базы данных обеспечивают НЦПИ.

Пополнение информационных ресурсов интегрированных баз данных федерального регистра окружного и федерального уровней осуществляется территориальными органами Минюста России не реже одного раза в неделю.

 

III. Структура федерального регистра

11. В федеральный регистр включаются:

номера и даты государственной регистрации правовых актов;

реквизиты правовых актов (вид акта и наименование принявшего его органа, дата принятия (подписания) акта, его номер и заголовок);

тексты правовых актов;

источники официального опубликования правовых актов;

дополнительные сведения.

12. Дополнительными сведениями являются:

экспертные заключения Минюста России и территориальных органов Минюста России;

постановления и определения Конституционного Суда Российской Федерации по делам о проверке конституционности правовых актов;

решения судов общей юрисдикции по делам об оспаривании правовых актов, рассмотренным ими в качестве суда первой инстанции, а также судебные постановления, вынесенные по кассационным и надзорным жалобам на эти решения независимо от результата рассмотрения жалоб;

решения и постановления арбитражных судов;

решения и постановления конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации по делам о проверке соответствия правовых актов конституциям (уставам) субъектов Российской Федерации, а также о толковании конституций (уставов) субъектов Российской Федерации;

информация о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении правовых актов (протесты и представления, заявления в суд);

предписания Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, адресованные органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, об отмене или изменении принятых ими актов, противоречащих федеральному законодательству;

заключения (письма) Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Правового управления аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о соответствии законов субъектов Российской Федерации Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";

указы Президента Российской Федерации о приостановлении действия правового акта;

указы Президента Российской Федерации о предупреждении законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации;

распоряжения Минюста России о регистрации соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в случае принятия решения о регистрации соглашений;

заключения Минюста России в случае принятия решения об отказе в регистрации соглашений или возврате их без регистрации;

документы о приостановлении или прекращении действия соглашений;

письма, ответы, иная информация прокуратуры, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органов.

13. Экспертное заключение включается в федеральный регистр независимо от результата юридической экспертизы правового акта.

 

IV. Организация работы по ведению федерального регистра

14. В территориальных органах Минюста России определяются должностные лица, ответственные за ведение федерального регистра. Должностные регламенты соответствующих работников, предусматривающие в качестве должностных обязанностей функции по ведению федерального регистра и контролю за его состоянием, утверждаются начальником территориального органа Минюста России.

15. В территориальные органы Минюста России поступают копии правовых актов субъектов Российской Федерации, а также их официальные издания для включения в федеральный регистр.

16. Поступающие в территориальные органы Минюста России правовые акты, официальные издания правовых актов и иные документы, являющиеся дополнительными сведениями, регистрируются в журнале учета входящей корреспонденции и передаются для обработки и включения в федеральный регистр.

17. Ведение федерального регистра включает в себя:

юридическую обработку правового акта и присвоение правовому акту номера государственной регистрации;

формирование текстов правовых актов в электронном виде;

формирование реквизитов правового акта и заполнение полей карточек документа;

проведение юридической экспертизы правового акта;

обработку дополнительных сведений, формирование их текстов в электронном виде;

поддержание базы данных федерального регистра в актуальном состоянии;

формирование интегрированной базы данных федерального регистра.

18. Основой федерального регистра в электронном виде является распределенная база данных.

19. Основой федерального регистра в документальном виде является архивный фонд.

Архивный фонд составляют дела (папки) правовых актов. Дело правового акта состоит из правового акта, включенного в федеральный регистр, и дополнительных сведений к нему.

Акт, изменяющий, дополняющий, отменяющий другой правовой акт, признающий утратившим силу правовой акт или приостанавливающий его действие, а также дополнительные сведения к нему подшиваются в дело, соответственно, измененного, дополненного, отмененного, признанного утратившим силу или приостановленного правового акта. При этом отдельное дело на правовой акт, изменяющий (дополняющий), отменяющий (признающий утратившим силу) и (или) приостанавливающий действие основного (первоначального) акта, не заводится.

Если правовой акт, изменяющий (дополняющий), отменяющий (признающий утратившим силу) и (или) приостанавливающий действие основного (первоначального) акта, устанавливает также новые нормы, возможно формирование отдельного дела.

Если акт вносит изменения (дополнения), отменяет, признает утратившим силу или приостанавливает действие большого количества актов и (или) устанавливает также новые нормы, то поступивший правовой акт включается только в одно дело, в остальных делах соответствующих измененных, дополненных, отмененных, признанных утратившими силу или приостановленных правовых актов делается ссылка на номер государственной регистрации акта, в деле которого хранится поступивший документ.

На корешке и титульном листе дела правового акта указываются номер государственной регистрации акта, а также номера государственной регистрации всех правовых актов, вносящих изменения (дополнения), приостанавливающих и (или) отменяющих (признающих утратившим силу) его действие.

Дела хранятся по годам в порядке возрастания номеров государственной регистрации правовых актов.

20. На правовом акте, внесенном в федеральный регистр в документальном виде, проставляется штамп регистрации правового акта в федеральном регистре (далее - штамп), образец и описание которого приведены в приложении N 1.

Штамп удостоверяет включение правового акта в федеральный регистр.

 

V. Юридическая обработка правовых актов

21. При проведении юридической обработки акта в первую очередь определяются его нормативность, взаимосвязь с правовыми актами, ранее включенными в федеральный регистр, и принимается решение о необходимости его государственной регистрации и проведения юридической экспертизы акта.

22. Конституции, уставы и законы субъектов Российской Федерации подлежат обязательному включению в федеральный регистр.

Акты органов законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации включаются в федеральный регистр, если они носят нормативный характер.

Акты иных органов власти субъектов Российской Федерации включаются в федеральный регистр, если они носят нормативный правовой характер и отвечают одному или нескольким из следующих условий:

затрагивают права, свободы и обязанности человека и гражданина;

устанавливают правовой статус организаций;

имеют межведомственный характер.

Также подлежат включению в федеральный регистр:

соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенные органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - соглашения);

правовые акты, изменяющие (дополняющие) правовой акт в целом (новая редакция) или его часть;

акты, содержащие положения об отмене, признании утратившим силу, продлении срока действия, приостановлении действия правового акта, признании недействующим;

акты, устанавливающие порядок, сроки ввода в действие (вступления в силу) основного правового акта в целом или его частей, а также содержащие иную информацию о состоянии или изменении реквизитов правового акта;

изменения и дополнения, вносимые в соглашения, а также все приложения к ним, принятые впоследствии;

акты субъектов Российской Федерации о ратификации, утверждении или другом способе выражения согласия на обязательность соглашения;

акты, вносящие в правовой акт изменения ненормативного характера (например, изменяющие поименный состав комиссии или органа).

23. В федеральный регистр не включаются:

акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну;

индивидуальные акты:

о назначении, перемещении или освобождении от должности, командировках, награждении орденами и медалями, присвоении почетного или воинского звания, премировании, назначении персональной пенсии, закреплении жилых и нежилых помещений и предоставлении льгот и преимуществ конкретным лицам и т.п.;

действие которых исчерпывается однократным применением;

оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);

о созыве совещаний, конференций, съездов и т.п.;

о сооружении памятников, бюстов, монументов;

акты о внесении правовых актов и их проектов на рассмотрение и утверждение;

акты, направленные на организацию исполнения ранее установленного порядка и не содержащие норм (в том числе акты, содержание которых сводится к извещению об актах других органов);

акты о создании, реорганизации, ликвидации, наименовании и переименовании организаций (за исключением актов о создании органов государственной власти субъектов Российской Федерации, административно-территориальных и муниципальных образований в субъектах Российской Федерации);

технические акты (тарифно-квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и т.п.), если они не содержат правовых норм;

акты рекомендательного характера;

акты хозяйственно-распорядительного характера:

о строительстве и реконструкции конкретных зданий, сооружений предприятий и пуске их в эксплуатацию;

о выделении материалов, машин, оборудования, товаров, изделий;

о выделении и разрешении расходовать денежные средства на проведение конкретных мероприятий;

об отсрочке погашения задолженности по ссудам;

об отводе земель отдельным предприятиям, учреждениям, организациям;

иные акты хозяйственно-распорядительного характера.

24. В федеральный регистр включаются действующие правовые акты вне зависимости от срока их действия.

25. Правовые акты, которые признаны недействующими по решению суда, но не отменены либо не признаны утратившими силу, подлежат включению в федеральный регистр.

Правовые акты, вносящие изменения (дополнения), приостанавливающие и (или) отменяющие (признающие утратившим силу), включаются в федеральный регистр с присвоением самостоятельного номера государственной регистрации.

26. В федеральный регистр включаются как опубликованные, так и неопубликованные правовые акты.

27. Подлежащему включению в федеральный регистр правовому акту присваивается номер государственной регистрации, который представляет собой последовательный ряд знаков и цифр, состоящий из 16 позиций:

позиции 1 и 2 - RU (обозначение Российской Федерации);

позиции 3 и 4 - номер субъекта Российской Федерации согласно приложению N 2;

позиции 8, 9, 10 и 11 - год принятия правового акта (например, 1998, 1999, 2000, 2001 и т.д.);

позиции 12, 13, 14, 15 и 16 - порядковый номер правового акта (например, 00001, 00002 и т.д.).

Номер государственной регистрации правового акта указывается на штампе, а также вносится в базу данных.

Все акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации в позициях 5, 6 и 7 содержат 000.

При заполнении позиций 12, 13, 14, 15 и 16 осуществляется единая нумерация по годам принятия правовых актов соответствующего субъекта Российской Федерации (например, RU15000200100001 - правовой акт Республики Северная Осетия - Алания).

Цифровые индексы проставляются арабскими цифрами.

28. Датой государственной регистрации правового акта является дата внесения его в федеральный регистр.

Дата государственной регистрации правового акта записывается арабскими цифрами, обозначающими день, месяц и год.

29. Классификация (индексирование) правовых актов является необходимым элементом формирования единого информационно-правового пространства и федерального регистра и представляет собой определение тем акта в целом, а также отдельных его частей и отнесение в соответствии с тематическим содержанием акта к разделам, подразделам, пунктам или подпунктам классификатора правовых актов с присвоением правовому акту в целом и отдельным его частям соответствующих индексов классификатора.

В основе классификации правовых актов для ведения федерального регистра используется предметный классификатор, представляющий собой иерархическую систему юридических понятий, определяющих самостоятельные отрасли законодательства, регулирующих различные сферы деятельности и отражающих весь массив нормативных правовых актов. Таким классификатором является классификатор правовых актов, одобренный Указом Президента Российской Федерации от 15 марта 2000 г. N 511 "О классификаторе правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 12, ст. 1260) и созданный в целях унификации формирования банков данных правовой информации.

По своей структуре классификатор построен по отраслям и областям системы законодательства и содержит 21 раздел. Все разделы делятся на подразделы и пункты, каждый из которых имеет наименование и свое условное обозначение - индекс. Индексы разделов, подразделов и пунктов обозначаются арабскими цифрами.

Правовой акт классифицируется (индексируется) сначала в целом, а затем по отдельным частям (статьям, пунктам и т.д.), если последние требуют дополнительных индексов.

При этом правовому акту в целом и его отдельным частям могут присваиваться как один, так и несколько индексов в зависимости от предмета правового регулирования акта.

Последовательность проставления индексов, соответствующих темам отдельных структурных единиц нормативных правовых актов (статей, пунктов, параграфов), как правило, соответствует той последовательности, в которой эти структурные единицы расположены в акте.

Если в классифицируемом акте имеется указание о распространении действия ранее изданного нормативного акта или его отдельной структурной единицы, оно, как правило, относится к тем разделам, подразделам и пунктам, к которым был отнесен распространяемый акт (или его часть).

Индексы разделов, подразделов и пунктов на утверждаемых и утверждающих, изменяемых и изменяющих, частично или полностью отменяемых и отменяющих, продлевающих срок действия нормативных актов временного характера и продлеваемых нормативных актах, как правило, должны соответствовать друг другу.

При классификации акта по каждому предмету регулирования проставляется только индекс, отражающий наиболее узкую область (институт, субинститут и т.д.) права.

При классификации нормативных актов проставляются только цифровые индексы разделов, подразделов и пунктов без их наименований.

На правовых актах в документальном виде индекс в целом правового акта проставляется в левом верхнем углу текста первого листа правового акта. Индексы отдельных разделов правового акта проставляются на левом поле листа напротив названия раздела правового акта, которому присваивается соответствующий индекс.

 

VI. Внесение сведений
в базу данных федерального регистра

30. В базу данных федерального регистра в электронном виде включаются тексты и реквизиты правового акта и значение полей карточек документа, тексты и реквизиты дополнительных сведений.

31. Формирование текстов правовых актов и текстов дополнительных сведений в электронном виде и заполнение полей карточек документа осуществляются в соответствии с инструкцией пользователя информационной системой.

32. Правовые акты, имеющие ограничительные пометки "Для служебного пользования", "Не для печати", "Не подлежат опубликованию", включаются в федеральный регистр только в документальном виде, в базу данных в электронном виде включаются только реквизиты правового акта и значения полей карточек документа. Вместо текста правового акта указывается, соответственно: "Для служебного пользования", "Не для печати", "Не подлежат опубликованию".

33. Реквизитами правового акта являются: вид акта, наименование принявшего его органа, дата принятия (подписания) акта, его номер и заголовок.

Заполнение графы "вид акта" производится путем внесения официального наименования вида правового акта без указания наименования субъекта Российской Федерации и органа, его принявшего, и отнесения его, если это возможно, к одной из следующих категорий справочника:

"конституция (устав)";

"кодекс";

"закон";

"указ";

"постановление";

"распоряжение";

"решение";

"приказ";

"декларация".

При внесении в федеральный регистр соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в качестве категории указывается "соглашение".

Заполнение графы "Наименование органа, принявшего (издавшего) акт" производится путем внесения полного официального наименования органа в именительном падеже и обязательного его отнесения к одной из следующих категорий справочника:

"высший законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации";

"высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации";

"высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации";

"иной орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации".

В случае принятия правового акта на референдуме вносится запись "принят на референдуме" с отнесением к категории "референдум".

Датой принятия конституции (устава) и закона считается дата его подписания высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации и присвоения ему номера.

Датой принятия иного правового акта законодательного (представительного) органа власти субъекта Российской Федерации считается дата его подписания руководителем указанного органа.

Датой принятия правового акта высшего должностного лица (руководителя высшего органа исполнительной власти) субъекта Российской Федерации считается дата его подписания.

Датой принятия правового акта органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации считается дата его подписания руководителем соответствующего органа.

В случае если акт принят (подписан) совместно несколькими органами, то указываются даты принятия (подписания) и присвоения номера всеми руководителями (либо лицами, их замещающими) соответствующих органов.

Дата принятия (подписания) правового акта указывается арабскими цифрами и включает день, месяц и год.

Номером правового акта считается номер, присваиваемый правовому акту органом, принявшим и (или) подписавшим акт.

Если акт принят (подписан) совместно несколькими органами, то указываются все номера, присвоенные данному акту соответствующими органами.

Номер правового акта указывается в точном соответствии с номером, проставленным в самом акте, и может содержать цифровые и буквенные символы.

34. В карточке действующего правового акта в графе "статус правового акта" указывается: "действующий".

Если правовой акт отменен или признан утратившим силу органом, его принявшим, а также в случае признания правового акта Конституционным Судом Российской Федерации неконституционным или судом общей юрисдикции либо арбитражным судом незаконным (недействующим), в его карточке, соответственно, указывается: "недействующий". Также статус "недействующий" указывается в карточке правового акта, срок действия которого истек.

В случае приостановления действия правового акта Президентом Российской Федерации или органом, его принявшим, в карточке указывается: "действие приостановлено".

35. В графу "Соответствие федеральному законодательству" карточки правового акта вносится одна из следующих записей: "соответствует федеральному законодательству", "не соответствует федеральному законодательству", "выявлено несоответствие федеральному законодательству", "не требует юридической экспертизы", "самостоятельной юридической экспертизе не подлежит", "правовой акт на юридической экспертизе".

Запись "соответствует федеральному законодательству" вносится в случаях, если:

все включенные в федеральный регистр дополнительные сведения свидетельствуют об отсутствии в правовом акте противоречий федеральному законодательству;

включенное в федеральный регистр решение суда свидетельствует о соответствии положений правового акта федеральному законодательству при наличии в федеральном регистре других сведений с противоположной оценкой этих же положений правового акта и отсутствии дополнительных сведений о противоречии федеральному законодательству других положений правового акта.

Запись "не соответствует федеральному законодательству" вносится в случае, если правовой акт признан таковым решением суда. Если о наличии в правовом акте противоречий федеральному законодательству свидетельствуют иные дополнительные сведения (при отсутствии судебного решения), то в карточке документа указывается: "выявлено несоответствие федеральному законодательству".

Запись "не требует юридической экспертизы" вносится при заполнении карточки на акт, вносящий в правовой акт изменения ненормативного характера и не устанавливающий новых норм права, а также на акты, утратившие силу до проведения юридической экспертизы и утратившие нормативность после внесения в них изменений. Если акт утратил силу до проведения юридической экспертизы или утратил нормативность после внесения в него изменений, изменение статуса на "не требует юридической экспертизы" осуществляется на основании мотивированной служебной записки с подписью начальника территориального органа Минюста России, лица, замещающего его, или заместителя начальника, курирующего вопросы проведения юридической экспертизы.

Запись "самостоятельной юридической экспертизе не подлежит" вносится, если карточка заполняется на акт, вносящий в правовой акт изменения нормативного характера и не устанавливающий новых норм права.

Запись "правовой акт на юридической экспертизе" вносится в случаях, если сведения о проведении юридической экспертизы отсутствуют, а также нет иных дополнительных сведений о противоречии акта федеральному законодательству.

36. Датой поступления правового акта в территориальный орган Минюста России является дата регистрации правового акта в общем порядке в журнале учета входящей корреспонденции.

Дата поступления правового акта в территориальный орган Минюста России указывается арабскими цифрами в следующей последовательности: день, месяц, год.

37. При обработке правового акта, изменяющего (дополняющего), отменяющего (признающего утратившим силу) и (или) приостанавливающего действие основного (первоначального) акта, в целях проведения юридической экспертизы, кроме формирования текста и реквизитов данного акта, вносятся соответствующие изменения в текст и реквизиты основного (первоначального) акта и создается новая редакция основного документа.

38. Для формирования списков актов, изменяющих (дополняющих), отменяющих (признающих утратившим силу) и (или) приостанавливающих действие основного (первоначального) акта, внесения сведений об отмене (признании утратившим силу), о ратификации соглашений в текст нормативных актов включаются ссылки на номера государственной регистрации соответствующих нормативных актов. Ссылки также включаются в текст экспертного заключения для формирования перечня актов федерального законодательства, на соответствие которым рассматривался акт.

39. Наименование источника официального опубликования правового акта указывается полностью в именительном падеже. Также указываются дата издания, номер выпуска и статьи, а при отсутствии статей - номер страницы выпуска, с которой начинается текст правового акта.

В случае поступления нескольких источников официального опубликования указываются все имеющиеся источники официального опубликования, в том числе на государственных языках республик в составе Российской Федерации.

При поступлении правового акта без источника его официального опубликования правовой акт регистрируется в федеральном регистре, а сведения о его опубликовании вводятся по мере их поступления.

40. Реквизитами дополнительных сведений являются их вид, дата, номер, заголовок (если он имеется) и наименование соответствующего органа.

Дополнительные сведения включаются в федеральный регистр, как правило, со следующими записями:

"экспертное заключение Минюста России";

"экспертное заключение Управления Минюста России по федеральному округу";

"экспертное заключение территориального органа Минюста России";

"распоряжение Минюста России о регистрации соглашения";

"заключение Минюста России на соглашение";

"заключение территориального органа Минюста России на соглашения";

"документ о прекращении (приостановлении) действия соглашения";

"постановление (определение) Конституционного Суда Российской Федерации";

"постановление (решение, определение) суда общей юрисдикции";

"решение (постановление) арбитражного суда";

"решение (постановление) конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации";

"протест прокурора";

"представление прокурора";

"заявление прокурора в суд";

"определение антимонопольного органа";

"предписание антимонопольного органа";

"заключение ЦИК России";

"указ Президента Российской Федерации";

"письмо".

В качестве дополнительных сведений в федеральный регистр может включаться иная информация государственных органов о правовом акте.

Внесение дополнительных сведений осуществляется с обязательным отнесением к одной из следующих категорий справочника:

"экспертные заключения";

"акты судебных органов";

"акты органов прокуратуры";

"акты ЦИК России";

"указы Президента Российской Федерации";

"документы по вопросам соглашений";

"письма и иная информация".

41. Заголовки правового акта и дополнительных сведений указываются полностью в именительном падеже. При отсутствии заголовка указывается основная тема документа.

Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).