Вы здесь

Порядок ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации

Федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации ведет Министерство юстиции Российской Федерации через систему своих территориальных органов и учреждений.

Федеральный регистр ведется в целях обеспечения контроля за соответствием нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации Конституции Российской Федерации и федеральным законам, конституционного права граждан на получение достоверной информации, создания условий для получения информации о правовых актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями.

Принципами ведения федерального регистра являются достоверность, общедоступность и открытость информации, содержащейся в федеральном регистре.

Федеральный регистр ведется в электронном виде (на машиночитаемых носителях) и документальном виде (на бумажных носителях).

Внесение сведений в федеральный регистр осуществляют управления Минюста России по субъектам Российской Федерации (далее - территориальный орган в субъекте (субъектах)) в срок до 7 рабочих дней со дня их поступления в территориальный орган в субъекте (субъектах).

Федеральный регистр представляет собой распределенную базу данных, содержащую в электронном и документальном виде правовые акты и сведения о них.

Федеральный регистр ведется с использованием подсистемы «Нормативные правовые акты Российской Федерации» Единой системы информационно-телекоммуникационного обеспечения Минюста России.

Информационно-технологическое обеспечение ведения федерального регистра осуществляется Научным центром правовой информации при Министерстве юстиции Российской Федерации.

Доступ к информационным ресурсам федерального регистра в электронном виде обеспечивается по каналам сети Интернет по адресу: zakon.scli.ru

В федеральный регистр включаются:

  • номера и даты государственной регистрации правовых актов;
  • реквизиты правовых актов (вид акта и наименование принявшего его органа, дата принятия (подписания) акта, его номер и заголовок);
  • тексты правовых актов;
  • источники официального опубликования правовых актов;
  • дополнительные сведения.

Дополнительными сведениями являются:

  • экспертные заключения Минюста России и территориальных органов Минюста России;
  • постановления и определения Конституционного Суда Российской Федерации по делам о проверке конституционности правовых актов;
  • решения судов общей юрисдикции по делам об оспаривании правовых актов, рассмотренным ими в качестве суда первой инстанции, а также судебные постановления, вынесенные по кассационным и надзорным жалобам на эти решения независимо от результата рассмотрения жалоб;
  • решения и постановления арбитражных судов;
  • решения и постановления конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации по делам о проверке соответствия правовых актов конституциям (уставам) субъектов Российской Федерации, а также о толковании конституций (уставов) субъектов Российской Федерации;
  • информация о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении правовых актов (протесты и представления, заявления в суд);
  • предписания Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, адресованные органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, об отмене или изменении принятых ими актов, противоречащих федеральному законодательству;
  • заключения (письма) Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Правового управления аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о соответствии законов субъектов Российской Федерации Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»;
  • указы Президента Российской Федерации о приостановлении действия правового акта;
  • указы Президента Российской Федерации о предупреждении законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации;
  • распоряжения Минюста России о регистрации соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в случае принятия решения о регистрации соглашений;
  • заключения Минюста России в случае принятия решения об отказе в регистрации соглашений или возврате их без регистрации;
  • документы о приостановлении или прекращении действия соглашений;
  • письма, ответы, иная информация прокуратуры, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органов.

Ведение федерального регистра включает в себя:

  • юридическую обработку правового акта и присвоение правовому акту номера государственной регистрации;
  • формирование текстов правовых актов в электронном виде;
  • формирование реквизитов правового акта и заполнение полей карточек документа;
  • проведение правовой экспертизы правового акта;
  • обработку дополнительных сведений, формирование их текстов в электронном виде;
  • поддержание базы данных федерального регистра в актуальном состоянии;
  • формирование интегрированной базы данных федерального регистра.

Основой федерального регистра в электронном виде является распределенная база данных.

Основой федерального регистра в документальном виде является архивный фонд.

При проведении юридической обработки акта в первую очередь определяются его нормативность, взаимосвязь с правовыми актами, ранее включенными в федеральный регистр, и принимается решение о необходимости его государственной регистрации и проведения правовой экспертизы акта.

Конституции, уставы и законы субъектов Российской Федерации подлежат обязательному включению в федеральный регистр.

Акты органов законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации включаются в федеральный регистр, если они носят нормативный характер.

Акты иных органов власти субъектов Российской Федерации включаются в федеральный регистр, если они носят нормативный правовой характер и отвечают одному или нескольким из следующих условий:

  • затрагивают права, свободы и обязанности человека и гражданина;
  • устанавливают правовой статус организаций;
  • имеют межведомственный характер.

Также подлежат включению в федеральный регистр:

  • соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенные органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - соглашения);
  • правовые акты, изменяющие (дополняющие) правовой акт в целом (новая редакция) или его часть;
  • акты, содержащие положения об отмене, признании утратившим силу, продлении срока действия, приостановлении действия правового акта, признании недействующим;
  • акты, устанавливающие порядок, сроки ввода в действие (вступления в силу) основного правового акта в целом или его частей, а также содержащие иную информацию о состоянии или изменении реквизитов правового акта;
  • изменения и дополнения, вносимые в соглашения, а также все приложения к ним, принятые впоследствии;
  • акты субъектов Российской Федерации о ратификации, утверждении или другом способе выражения согласия на обязательность соглашения;
  • акты, вносящие в правовой акт изменения ненормативного характера (например, изменяющие поименный состав комиссии или органа).

В федеральный регистр не включаются:

акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну;

индивидуальные акты:

о назначении, перемещении или освобождении от должности, командировках, награждении орденами и медалями, присвоении почетного или воинского звания, премировании, назначении персональной пенсии, закреплении жилых и нежилых помещений и предоставлении льгот и преимуществ конкретным лицам и т.п.;

действие которых исчерпывается однократным применением;

оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);

о созыве совещаний, конференций, съездов и т.п.;

о сооружении памятников, бюстов, монументов;

акты о внесении правовых актов и их проектов на рассмотрение и утверждение;

акты, направленные на организацию исполнения ранее установленного порядка и не содержащие норм (в том числе акты, содержание которых сводится к извещению об актах других органов);

акты о создании, реорганизации, ликвидации, наименовании и переименовании организаций (за исключением актов о создании органов государственной власти субъектов Российской Федерации, административно-территориальных и муниципальных образований в субъектах Российской Федерации);

технические акты (тарифно-квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и т.п.), если они не содержат правовых норм;

акты рекомендательного характера;

акты хозяйственно-распорядительного характера:

о строительстве и реконструкции конкретных зданий, сооружений предприятий и пуске их в эксплуатацию;

о выделении материалов, машин, оборудования, товаров, изделий;

о выделении и разрешении расходовать денежные средства на проведение конкретных мероприятий;

об отсрочке погашения задолженности по ссудам;

об отводе земель отдельным предприятиям, учреждениям, организациям;

иные акты хозяйственно-распорядительного характера.

В федеральный регистр включаются действующие правовые акты вне зависимости от срока их действия.

Правовые акты, которые признаны недействующими по решению суда, но не отменены либо не признаны утратившими силу, подлежат включению в федеральный регистр.

Правовые акты, вносящие изменения (дополнения), приостанавливающие и (или) отменяющие (признающие утратившим силу), включаются в федеральный регистр с присвоением самостоятельного номера государственной регистрации.

В федеральный регистр включаются как опубликованные, так и неопубликованные правовые акты.

Федеральный регистр ведется на русском языке.

 

Яндекс.Метрика

 

-->
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).