Вы здесь

Обзор типичных нарушений законодательства Российской Федерации, допускаемых некоммерческими организациями, в том числе общественными объединениями и религиозными организациями, в документах, представляемых для государственной регистрации.

Обзор типичных нарушений законодательства Российской федерации, допускаемых некоммерческими организациями, в том числе общественными объединениями и религиозными организациями, в документах, представляемых для государственной регистрации


Одним из приоритетных направлений деятельности Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области (далее - Управление) является реализация полномочий в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций, безупречное исполнение которых призвано способствовать укреплению демократических основ государства.
В соответствии с приказом Минюста России от 30.12.2011 № 455 «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций» (далее - Административный регламент) и Положением об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденным приказом Минюста России от 03.03.2014 № 26, Управление осуществляет деятельность в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, политических партий, религиозных организаций.
В соответствии с Административным регламентом Управление оказывает государственную услугу по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций при их создании, реорганизации, ликвидации, о внесении изменений в учредительные документы некоммерческих организаций, внесении в Единый государственный реестр юридических лиц сведений (изменений в сведения) о некоммерческих организациях.
По результатам проведения правовой экспертизы документов, представленных на государственную регистрацию, Управлением выявлены следующие типичные нарушения законодательства Российской Федерации:
- в нарушение пункта 2 части 1 статьи 20 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее - Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ) устав общественного объединения не содержит указания на территорию, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность;
- в учредительных документах некоммерческих организаций исчерпывающим образом не определены цель и предмет деятельности (виды деятельности, посредством которых будет достигаться указанная цель), в том числе виды предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (если возможность осуществления данного рода деятельности предусмотрена уставом);
- в нарушение части 4 статьи 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации в протоколе собрания некоммерческой организации отсутствуют сведения о лицах, проводивших подсчет голосов, протокол не содержит сведений о времени проведения заседаний, а также, отсутствуют сведения о результатах голосования по каждому вопросу повестки дня;
- в нарушение пункта 2.2 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» документы представляются в ненадлежащий орган;
- в нарушение пункта 1 статьи 54 части 1 Гражданского кодекса Российской Федерации и части 1 статьи 28 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ полное наименование общественного объединения не содержит указания на его организационно-правовую форму, территориальную сферу и характер его деятельности, который определяется целями создания и деятельностью, указываемыми в учредительных документах;
- в нарушение пунктов 1, 5 и 6 статьи 31 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в уставе отсутствуют положения, закрепляющие осуществление некоммерческими организациями образовательной деятельности;
- в нарушение абзацев 1 и 3 пункта 2 статьи 25 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в уставах некоммерческих организаций, осуществляющих образовательную деятельность, отсутствуют тип образовательной организации, а также виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности;
- в нарушение пункта 2 статьи 19 и пункта 2 статьи 29 Конституции Российской Федерации цели деятельности, закрепленные в уставе, содержат положения, направленные на пропаганду социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства; способствуют ограничению прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности;
- в нарушение 42 Административного регламента протокол (выписка из протокола) учредительного съезда (конференции) или общего собрания, заседания высшего органа управления (высшего руководящего органа) организации, содержащий решение о создании некоммерческой организации, об утверждении ее учредительных документов и об избрании (назначении) органов (о формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов), не содержит: дату и место проведения учредительного съезда (конференции), общего собрания, заседания; список учредителей - участников учредительного съезда (конференции), общего собрания, заседания; сведения о количественном и персональном составе (фамилия, имя, отчество) рабочих органов (президиума, секретариата и иных); существо принятых решений и результаты голосования по ним; сведения (фамилия, имя, отчество) об избранных (назначенных) членах руководящих и контрольно-ревизионных органов; фамилию, инициалы и личную подпись председателя и секретаря съезда (конференции), общего собрания, заседания, ответственных за составление протокол;
- в нарушение пункта 43 Административного регламента протокол (выписка из протокола) заседания высшего органа управления некоммерческой организации в случае проведения заседания в форме общего собрания (заседания) в частности, не содержит сведения об общем количестве членов (участников, учредителей) высшего органа управления некоммерческой организации на дату проведения заседания и о количестве фактически присутствующих на заседании членов (участников, учредителей), о соблюдении положений устава некоммерческой организации в части определения правомочности (кворума) заседания высшего или иного уполномоченного органа управления;
- в нарушение приказа Минюста России от 07.05.2013 № 68 «Об определении форм документов, представляемых в Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы для государственной регистрации некоммерческих организаций» формы документов, представляемые в Управление для прохождения соответствующей процедуры государственной регистрации, не соответствуют необходимым формам, представляемым для отдельных видов государственной регистрации на основании приказа ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств»;
- в нарушение абзаца 1 пункта 5 статьи 3 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ в учредительных документах некоммерческих организаций не содержится описания символики - эмблемы, герба, иных геральдических знаков, флагов и гимнов.
- нарушение Порядка принятия гражданами Российской Федерации, являющимися членами казачьих обществ, обязательств по несению государственной или иной службы, утвержденного указом Президента Российской Федерации от 07.10.2009 № 1124;
- нарушение Порядка согласования принятых членами казачьих обществ обязательств по несению государственной или иной службы с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, утвержденного приказом Федерального агентства по делам национальностей от 23.11.2015 № 89;
- нарушение территориального принципа объединения казаков, предусмотренного подпунктом 4 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 05.12.2005 № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» (проживание членов казачьего общества за пределами территории органа местного самоуправления, на которой казачье общества осуществляет свою деятельность);
Кроме того, к нарушениям также относится несоответствие в представляемых на государственную регистрацию документов кодов видов экономической деятельности некоммерческих организаций целям и видам деятельности, предусмотренным ее уставом.

Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).